Классный час «Мои безопасные каникулы»

Задачи:

  • познакомить учащихся с основами безопасного поведения при пользовании электроприборами;

  • развивать произвольное внимание, слуховую память, пополнять словарный запас новыми словами;

  • воспитывать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Оборудование: иллюстрации, видеофильм, игрушечный Мишка.

Ход занятия.

  1. Организация класса. Сообщение темы, задач занятия.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Солнышко, солнышко! Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко! Разбросай колечки!

Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

На носочки встанем, и друзьям подарим!

- Ребята, впереди долгожданные каникулы, а, значит, у вас будет много времени, чтобы поиграть и отдохнуть. Где вы проведёте каникулы? Сегодня я расскажу вам, как нужно вести себя, чтобы каникулы стали для вас не только долгожданными, но и безопасными. А поможет мне сегодня маленький Мишка.

2. Основная часть.

- Ребята, вокруг нас живет много волшебных предметов, которые помогают нам в быту. И сегодня мы с ними познакомимся. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

1. Гладит платье и рубашки, отутюжит нам карманы,

Он в хозяйстве верный друг, имя у него … (утюг).

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела, пейте чай — вода вскипела (чайник).


 

  1. Он сосет и пыль и сор. Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет, и ни разу не чихнет (пылесос).

  1. Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире (телевизор).

5. Эта прачка — автомат,

нам стирает все подряд (стиральная машина).

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Утюг, чайник, пылесос, телевизор, стиральная машина — все это электроприборы.

- Дети, для чего нам нужны электроприборы?

- Дети, как вы думаете, как работают эти приборы? Чтобы они начали работать, их нужно включить в розетку. Из розетки по проводам ко всем электроприборам поступает электрический ток. Поэтому они называются электроприборами.

- Давайте послушаем, что скажет нам наш гость – Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я переехал в новую квартиру. Друзья и родственники подарили мне какие-то электроприборы приборы. Но я никак не пойму, что это за приборы?

- Ребята, поможем Мишке узнать эти приборы? Ребята, назовите их.

- Мишка, а что у тебя случилось с лапкой?

Мишка: это я обжёгся утюгом, когда хотел погладить себе рубашку.

- Ребята, чтобы такого никогда не случалось с вами, давайте посмотрим мультфильм и запомним правила безопасного обращения с электроприборами.

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Физкультминутка

— Как ты гладишь? — Вот так.

— Как стираешь? — Вот так.

— Пылесосишь? — Вот так.

— А как чайник наш кипит? - Вот так!

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

- Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо знаете правила безопасности. И я надеюсь, что вы никогда не попадете в такие опасные ситуации.

- Ребята, могут ли дети пользоваться электрическими приборами самостоятельно?

- Кто должен пользоваться электрическими приборами? Запомните, электрические приборы включают и выключают только взрослые.

Приборы электрические очень нам нужны,

Они нам помогают, уют нам создают.

А мы должны про них все знать,

И правила безопасности строго соблюдать!

Мишка: Молодцы, ребята! Вы мне помогли. Теперь я знаю электрические приборы, и как с ними обращаться. Мне пора уходить. До свидания!

- Ребята, какие вы молодцы! Как много знаете об электрических приборах, о правилах безопасности собственной жизнедеятельности. Вы — настоящие знатоки безопасного обращения с бытовыми приборами. Теперь я знаю, что ваши каникулы будут безопасными.